В США катастрофически снижаются продажи дорогих "люксовых" товаров. Именно этот сегмент продаж больше всего пострадал от кризиса. Американцы и так стали ходит в магазин реже, и при этом они предпочитают тратить все меньше и отказываются от предметов роскоши: зачем человеку колье с бриллиантами, если он не может расплатиться по закладной?
Розничные продажи в США, несмотря на агрессивные предрождественские скидки, снижаются в декабре более быстрыми темпами, чем прогнозировалось, пишет The Wall Street Journal. Сильнее всего кризис отразился на товарах класс "люкс", продажи которых упали на 21,2%. С учетом ювелирных изделий снижение достигло 34,5%.
Опубликованные данные хуже прогнозов, согласно которым в этом предрождественском сезоне можно было ожидать показателей в диапазоне от падения на 1% до роста на 2,2%. Продажи рухнули в разы больше, чем предсказывалось. Рождественские надежды ритейлеров не оправдались, и Санта-Клаус не принес им подарка в виде очередей из покупателей.
На фоне падения уровня потребительского доверия общий объем розничных продаж за вычетом автомобилей снизился на 5,5% в ноябре и на 8% с начала декабря по 24 декабря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данных по обороту сказалось 40-процентное уменьшение цен на бензин, свидетельствует информация подразделения платежной системы MasterCard SpendingPulse.
То, что падение продаж неизбежно, понимали многие. Но надежду во владельцев магазинов вселяли продажи в первые дни после Дня благодарения: покупателям предлагали очень хорошие скидки, и поэтому они охотнее шли за покупками. Чаяния оказались тщетными: после Дня благодарения американцы стали тратить свои деньги очень сдержанно.
Количество посетителей в американских магазинах сократилось в последние выходные перед Рождеством (учитываются три дня, с 19 по 21 декабря включительно) на 24% по сравнению с прошлым годом, что является историческим рекордом для этого показателя, согласно данным ShopperTrak. Число продаж за эти дни уменьшилось на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Ритейлеры бьют тревогу: американцы перестают ходить в магазины и тратить деньги. В стране, где шопинг стал чуть ли не национальной традицией, это почти катастрофа. Интересно, чем же теперь будут заниматься жители США, лишенные по мановению кризиса одного из самых любимых своих развлечений?
Комментариев нет:
Отправить комментарий