Период экономической стабильности приучил россиян к потреблению. Покупка в дорогих супермаркетах экзотических продуктов была в рамках нормы. Но кризис заставил наших соотечественников вернуться к более дешевому и традиционному питанию.
Россияне стали более рационально подходить к вопросу приобретения продуктов питания. Они более экономно подходят к своему рациону и переключаются на более дешевые марки.
Так, на рынке макаронных изделий отмечено отставание роста трат от роста цен, что является первым признаком массового перехода потребителей на более дешевые продукты, пишет «Ромир». Это наглядно подтверждает анализ изменения в объеме потребления продуктов разных брендов.
С сентября 2007 года по февраль 2009 года средняя цена 1 кг макарон, купленных семьями в городах России с населением 500 тысяч человек и более, выросла на 48% и достигла 51 рубля 60 копеек. Однако средние затраты на макароны одним домохозяйством в месяц выросли всего на 35%. При этом ни средний объем покупки в месяц (1,2-1,4 кг в зависимости от сезона), ни ее частота (около 1,5-1,6 раз в месяц) за этот же период не изменились.
Дорогие марки макарон, такие как Maltagliati и Pasta Zara, постоянно теряли покупателей, а с сентября 2008-го по февраль 2009 года число домохозяйств, покупавших эти дорогие макаронные марки, сократилось в среднем на 15-25%.
Интересно, что спрос в среднем ценовом сегменте, представленном марками «Макфа», Granmulino, «Шебекинские» и «Экстра М» также сократился в феврале 2009-го примерно на 20%-25% в сравнении с февралем 2008 года.
Теперь россияне не хотят есть даже макароны средней ценовой категории, они переходят на дешевые марки (с розничной ценой 23-43 руб.). Так, количество семей, отдавших предпочтения макаронам копании «Америя», выросло с сентября прошлого года по февраль 2009 года на 26%.
Еще одна тенденция – возвращение на стол россиян таких продуктов, как кефир, майонез, творог. Наряду с этим питьевые йогурты, пиво, сок и кофе, которые в постсоветское время буквально вытеснили традиционные продукты питания, в кризисный период пользуются среди россиян меньшим спросом. Для питьевых йогуртов сокращение, по сравнению с осенним периодом, составило 15-20% домохозяйств, для пива – 9-12%, для соков – 15-16%, для кофе – 2-4%.
Любопытно, что число домохозяйств, покупающих бренди и коньяк, остается стабильным, в то время как средний месячный объем покупки на 1 домохозяйство в январе этого года снизился почти до 0,5 литра вместо прошлогодних 0,75 литра. Так что и эта, еще советская традиция, остается неизменной, а экономия осуществляется за счет сокращения физического объема потребления – еще одного из основных способов снижения затрат на продукты питания в условиях кризиса.
С одной стороны, такая ситуация логична и не опасна. Пытаясь сэкономить на еде, россияне больше не переплачивают за красивую упаковку. Но, с другой стороны, существует опасность, что наши соотечественники начнут экономить на своем здоровье, отдавая предпочтение менее качественным товарам. Так, по опросу ВЦИОМа, 28% россиян едят, что придется, так как думать о качестве питания нет возможности.
Россияне стали более рационально подходить к вопросу приобретения продуктов питания. Они более экономно подходят к своему рациону и переключаются на более дешевые марки.
Так, на рынке макаронных изделий отмечено отставание роста трат от роста цен, что является первым признаком массового перехода потребителей на более дешевые продукты, пишет «Ромир». Это наглядно подтверждает анализ изменения в объеме потребления продуктов разных брендов.
С сентября 2007 года по февраль 2009 года средняя цена 1 кг макарон, купленных семьями в городах России с населением 500 тысяч человек и более, выросла на 48% и достигла 51 рубля 60 копеек. Однако средние затраты на макароны одним домохозяйством в месяц выросли всего на 35%. При этом ни средний объем покупки в месяц (1,2-1,4 кг в зависимости от сезона), ни ее частота (около 1,5-1,6 раз в месяц) за этот же период не изменились.
Дорогие марки макарон, такие как Maltagliati и Pasta Zara, постоянно теряли покупателей, а с сентября 2008-го по февраль 2009 года число домохозяйств, покупавших эти дорогие макаронные марки, сократилось в среднем на 15-25%.
Интересно, что спрос в среднем ценовом сегменте, представленном марками «Макфа», Granmulino, «Шебекинские» и «Экстра М» также сократился в феврале 2009-го примерно на 20%-25% в сравнении с февралем 2008 года.
Теперь россияне не хотят есть даже макароны средней ценовой категории, они переходят на дешевые марки (с розничной ценой 23-43 руб.). Так, количество семей, отдавших предпочтения макаронам копании «Америя», выросло с сентября прошлого года по февраль 2009 года на 26%.
Еще одна тенденция – возвращение на стол россиян таких продуктов, как кефир, майонез, творог. Наряду с этим питьевые йогурты, пиво, сок и кофе, которые в постсоветское время буквально вытеснили традиционные продукты питания, в кризисный период пользуются среди россиян меньшим спросом. Для питьевых йогуртов сокращение, по сравнению с осенним периодом, составило 15-20% домохозяйств, для пива – 9-12%, для соков – 15-16%, для кофе – 2-4%.
Любопытно, что число домохозяйств, покупающих бренди и коньяк, остается стабильным, в то время как средний месячный объем покупки на 1 домохозяйство в январе этого года снизился почти до 0,5 литра вместо прошлогодних 0,75 литра. Так что и эта, еще советская традиция, остается неизменной, а экономия осуществляется за счет сокращения физического объема потребления – еще одного из основных способов снижения затрат на продукты питания в условиях кризиса.
С одной стороны, такая ситуация логична и не опасна. Пытаясь сэкономить на еде, россияне больше не переплачивают за красивую упаковку. Но, с другой стороны, существует опасность, что наши соотечественники начнут экономить на своем здоровье, отдавая предпочтение менее качественным товарам. Так, по опросу ВЦИОМа, 28% россиян едят, что придется, так как думать о качестве питания нет возможности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий