21 янв. 2010 г.

Автомобиль от Михаила Прохорова

Самый богатый россиянин Михаил Прохоров решил заняться автопромом. Подконтрольная бизнесмену группа "Онэксим" готовит неожиданный проект по выпуску малобюджетного городского автомобиля. Своими планами М.Прохоров поделился с премьер-министром Владимиром Путиным

Российский миллиардер Михаил Прохоров, у которого есть активы в металлургии, электроэнергетике и финансовом секторе, похоже, решил заняться автопромом. Подконтрольная бизнесмену группа "Онэксим" займется производством малобюджетного городского автомобиля. О новом проекте М.Прохоров рассказал премьер-министру страны Владимиру Путину.

В ответ В.Путин, по словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, высказался за скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами. До сих пор "Онэксим" прямого отношения к автопрому не имел.

В редакционном тексте, предваряющем вышедшее на днях интервью М.Прохорова журналу "Эксперт", говорится о планируемых предпринимателем "системообразующих проектах инфраструктурного значения", один из которых лежит в области автомобилестроения. "Новация, по которой еще предстоит принять решение и из-за которой Прохоров рискует, по его же словам, "прослыть сумасшедшим", - говорится в статье. Однако в самом интервью эта тема не упомянута ни разу. Комментариев в "Онэксиме" получить пока не удалось.

Планы М.Прохорова (самого богатого россиянина по данным Forbes в 2009 году) заняться производством автомобилей действительно кажутся неожиданными. Российский автопром, о котором сложены байки и анекдоты, крайне тяжело переживает кризис. К примеру, у крупнейшего отечественного автопроизводителя - "АвтоВАЗа" продажи по итогам 2009 года сократились на 44% до 349,5 тыс. машин по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В целом по рынку продажи новых авто в России за год сократились на 49% до 1,466 млн машин, подсчитали в АЕБ.

Вместе с тем, прогнозы аналитиков относительно авторынка в России в долгосрочной перспективе достаточно обнадеживающие. Так, согласно исследованию KMPG, к 2015 году продажи "железных коней" в нашей стране вырастут примерно на 40% по отношению к докризисному 2008 году.

Заметим, что стратегия М.Прохорова заслуживает внимания. Напомним, что М.Прохоров сумел удачно продать свою долю в ГМК "Норильский Никель" до того, как кризис поразил металлургию. В то же время, он приобрел половину компании "Ренессанс Капитал" в очень тяжелое для фондового рынка время, заплатив за эту долю в разы меньше, чем этот пакет оценивался до кризиса.

Комментариев нет: