63-й франкфуртский автосалон IAA 2009, открывающийся 17 сентября,— почти экстраординарное явление в условиях кризиса. Это "праздник со слезами на глазах", причем как для большинства терпящих убытки автопроизводителей, так и для большинства не имеющих прибытка автолюбителей. Это шоу, которое продолжается вопреки всему: целый ряд подобных мероприятий в Вильнюсе, Лондоне, Афинах, Будапеште, Буэнос-Айресе были отменены, программа токийского салона, вероятнее всего, будет урезана. Франкфуртский салон тоже не обошелся без потерь: от аккредитации уже отказались Honda, Nissan, Mitsubishi, Daihatsu. До сих пор под вопросом участие Chevrolet и Cadillac. И тем не менее у франкфуртского салона, как у мощного транспортного средства, слишком большая инерция, чтобы вот так вот затормозить в пол и заглохнуть. Стенды зарезервировало около 700 компаний со всего мира, из них около 60 автомобильных производителей. Любопытно, что, потеряв некоторых крупных игроков, Франкфурт приобрел целый ряд мелких, но именитых автомобильных "мануфактур", таких как Fisker, Lotus, Tesla и Wiesmann. К слову, Wiesmann собирается устроить маленькое шоу и прямо на стенде собрать с нуля одну из своих машинок. Будет в этом году стенд и у российского производителя штучных автомобилей Marussia, на котором представят новую одноименную модель — результат творческих и технических усилий команды под руководством Николая Фоменко.
Автомобильного индпошива в этот раз на выставке будет особенно много. С одной стороны, это тоже результат инерции — многие проекты начинались еще в тучные времена. С другой стороны, это еще одно доказательство, что производители штучных товаров, ориентированные на состоятельных клиентов и работающие преимущественно на заказ, менее пострадали от кризиса, чем массовые бренды. В списке претендентов на роль главного шоу-стоппера в лидеры выбилась новая модель Ferrari 458 Italia. Эта двухместная "берлинетта", дизайн которой сделало ателье Pininfarina,— полноценная замена Ferrari F430. Новый мотор V8 поражает не только мощностью 570 л. с. и предельными оборотами — 9000 в минуту, но и сверхнизкой, свойственной гоночным болидам, компрессией (12,5:1) и несвойственным для Ferrari расходом топлива — всего 13,7 л на 100 км. Легкая, весом всего 1380 кг, машина способна фактически с места и фактически мгновенно — за 3,4 сек. — уйти к линии горизонта. Максимальная скорость "Италии" — 325 км/ч. Красоту по-итальянски на салоне представит и новая модель Maserati GranCabrio, первый в истории компании четырехместный кабриолет с матерчатой раскладной крышей, которая накрывает весь салон. Двигатель здесь позаимствован у GranTurismo S, это 4,7-литровая, мощностью 433 л. с. V-образная "восьмерка", в придачу к которой определен 6-ступенчатый автомат ZF. Porsche выставит на салоне модель из ограниченной партии — всего для 250 заклятых фанатов — Porsche 911 Sport Classic. Прежде всего бросаются в глаза крыша с двойным куполом и задний спойлер в форме утиного хвоста, переставленный на 911-ю модель с легендарной Carrera RS 2.7. Неудивительно, что в табун добавились 23 "лошадки", и всего их 408. Спортивный характер автомобиля подчеркивают также тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), ходовая часть PASM с занижением на 20 мм, механическая блокировка заднего дифференциала и специальные 19-дюймовые диски с выкрашенной в черный цвет звездой. Из разряда долгоиграющих концептов в серийные модели во Франкфурте должны перейти Aston Martin Rapide и Rolls Royce Ghost. Этот автомобиль с малыми (для Rolls Royce) формами обладает, однако, достаточной мощью: под его капотом — 6,6-литровый 12-цилиндровый турбодвигатель мощностью 563 л. с. Ожидается, что седан Ghost будет оснащен "интеллектуальной" пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами с электронным управлением.
Ответом Bentley на "призрачный" вызов станет автомобиль Mulsanne, названный в честь знаменитого поворота на трассе Le Mans, в котором заметны мотивы 8-литрового Bentley образца 1930-1931 годов — самого большого и роскошного автомобиля того времени. Двигатель нового авто также будет V8, но его характеристики хранятся в секрете до начала шоу. Сам же автомобиль уже показали в конкурсе элегантности Concours d'Elegance на Pebble Beach, и заглянувшие в салон энтузиасты успели заметить оригинальный руль и интерьер.
Шпионские фотографии новой модели Mercedes-Benz уже кочуют по интернету, однако утверждать, что именно так и будет выглядеть SLS AMG, можно будет только во Франкфурте. Из известных деталей: полностью алюминиевое шасси, двигатель AMG 6,2-литровый V8, 571 л. с., 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, карбоновые тормоза, разгон до "сотни" за 3,8 сек. Mercedes-Benz официально подтвердил планы выпуска и электрической версии автомобиля мощностью 526 л. с., который также будет способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 сек. Вообще посетителей выставки ждет большое количество транспортных средств, оснащенных гибридными установками, а также целый парк электромобилей. О планах демонстрации своих новинок в области производства "зеленых машинок" объявили такие известные "смежники", как Bosch, Clean Mobile, Continental Automotive, EBM-Papst, Li-Tec и ZF, а также около 20 автомобильных компаний. Причем Renault обещает сразу три новых электромобиля, два из которых уже готовы к серийному производству, а Audi вместе с ожидаемыми новинками — пятидверным купе A5 Sportback и Audi R8 Spyder с откидным верхом — планирует выставить электрическую версию своего суперкара R8. Не отстала и компания BMW, которая помимо компакта BMW X1 покажет целый ряд концептов, включая MINI Coupe Concept и суперавтомобиль Vision EfficientDynamics Concept, представляющий собой гибрид с 3-цилиндровым турбодизельным мотором. Автомобиль, если верить представителям компании, будет разгоняться до "сотни" за 4,8 сек., но при этом потреблять сущие капли горючего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий