За последние восемь лет численность персонала, занятого на предприятиях "Большой тройки" американских автопроизводителей, сократилась почти в два раза. Как сообщает издание Automotive News, с 2000 года количество рабочих мест на заводах GM, Ford и Chrysler уменьшилось на 250 тысяч.
Активнее всего "Большая тройка" увольняла своих рабочих в течение последних трех лет - с 2005 года компании сократили персонал на 142 тысячи человек, а в прошлом году в Северной Америке без работы остался 53551 сотрудник предприятий "Большой тройки". Между тем, еще год назад аналитики американского Центра автомобильных исследований (CAR) опубликовали прогноз, который предсказывал сокращение к 2011 году суммарного количества сотрудников, занятых на предприятиях "Большой тройки", до 145 тысяч человек. Из них 33420 человек будут работать на Chrysler, 43540 - на заводах Ford, а остальные 68200 - будут заняты на производстве автомобилей General Motors. "Но теперь, в условиях кризиса, все поменялось. И я не уверен что итоговые цифры окажутся близки к нашим прогнозам", - заявил представитель CAR Ким Хилл. По его словам, даже если американский автопром выживет, а продажи на местном рынке вернутся на прежний уровень (16 миллионов машин в год), то вряд ли сами автопроизводители захотят вновь "раздувать" свой штат. Сейчас на предприятиях Chrysler в Северной Америке трудятся чуть больше 52 тысяч человек (это на 31 процент меньше, чем в 2007 году), на заводах Ford - около 75 тысяч человек (-15,5 процента), а на заводах GM - более 123 тысяч (-11,5 процента). Напомним, что в январе 2009 года продажи новых автомобилей откатились на уровень 27-летней давности - спрос упал на 37 процентов. При этом доля компаний "Большой тройки" на внутреннем рынке по итогам 2008 года упала до 59,1 процента. Для сравнения, в 1989 году американские автомобили занимали 90 процентов рынка США.
Активнее всего "Большая тройка" увольняла своих рабочих в течение последних трех лет - с 2005 года компании сократили персонал на 142 тысячи человек, а в прошлом году в Северной Америке без работы остался 53551 сотрудник предприятий "Большой тройки". Между тем, еще год назад аналитики американского Центра автомобильных исследований (CAR) опубликовали прогноз, который предсказывал сокращение к 2011 году суммарного количества сотрудников, занятых на предприятиях "Большой тройки", до 145 тысяч человек. Из них 33420 человек будут работать на Chrysler, 43540 - на заводах Ford, а остальные 68200 - будут заняты на производстве автомобилей General Motors. "Но теперь, в условиях кризиса, все поменялось. И я не уверен что итоговые цифры окажутся близки к нашим прогнозам", - заявил представитель CAR Ким Хилл. По его словам, даже если американский автопром выживет, а продажи на местном рынке вернутся на прежний уровень (16 миллионов машин в год), то вряд ли сами автопроизводители захотят вновь "раздувать" свой штат. Сейчас на предприятиях Chrysler в Северной Америке трудятся чуть больше 52 тысяч человек (это на 31 процент меньше, чем в 2007 году), на заводах Ford - около 75 тысяч человек (-15,5 процента), а на заводах GM - более 123 тысяч (-11,5 процента). Напомним, что в январе 2009 года продажи новых автомобилей откатились на уровень 27-летней давности - спрос упал на 37 процентов. При этом доля компаний "Большой тройки" на внутреннем рынке по итогам 2008 года упала до 59,1 процента. Для сравнения, в 1989 году американские автомобили занимали 90 процентов рынка США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий