Как все-таки уплотняется время! У нас на глазах происходит то, на что раньше требовались столетия, – становление экономической сверхдержавы. Речь, конечно же, о Китае. В прошлом десятилетии мир захлестнула волна дешевого и низкокачественного ширпотреба из КНР; за ней последовала волна бытовой техники (как "одноразовой", так и весьма неплохой); теперь наступает очередь "девятого вала" более серьезных технических изделий, в том числе автомобилей. Свои потребности Китай большей частью удовлетворяет сам, но активно приобретает за рубежом технологии и оборудование. В итоге сейчас страна близка к тому, чтобы насытить свой авторынок и начать "завоевание мира".
Качество производимых в КНР автомашин пока оставляет желать лучшего, но оно постоянно растет. А вот количественный рост уже просто потрясает. В начале декабря Всекитайская ассоциация автопроизводителей опубликовала доклад, согласно которому рост китайского авторынка и автопрома в 2009 г. составит 40%. В стране будет произведено и продано порядка 13 млн автомобилей. Таким образом, по этому показателю КНР утвердится на первом месте в мире (в 2008 г., согласно официальным данным, в стране было выпущено 9,34 млн машин, а продано – 9,38 миллиона). В последние месяцы рост был наиболее заметным: только в сентябре в КНР было продано на 83,6% автомобилей больше, чем в аналогичный период прошлого года. В условиях кризиса (который все-таки сказывается и на китайской экономике) подобный рывок не мог быть осуществлен без государственной поддержки. В начале года власти вдвое (с 10% до 5%) снизили налог на продажу автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1,6 литра.
Это послужило мощным импульсом к развитию китайского авторынка. Правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто; кроме того, для стимулирования продаж автотехники в КНР был создан специальный фонд обновления сельского автопарка объемом $730 млн, а для качественного развития автомобильной индустрии в ближайшие три года будет выделено $1,5 млрд на новые инженерные разработки и поиск альтернативных видов топлива для транспорта. Но не только забота государства стимулирует китайский автопром.
Рост обеспечивается также за счет интереса западных производителей, которые приходят на китайский рынок, видя в нем спасение от глобального кризиса, повлекшего спад мировой автомобильной промышленности. По оценкам экспертов Daimler AG, в 2009 г. продажи автомобилей в мире сократятся на 21% – до 48 млн машин, что станет самым глубоким падением за последнюю треть века. А в Китае – наоборот, рост. И результаты потрясающие. Немецкие автомобильные концерны хвастаются рекордными объемами продаж в КНР: только в сентябре они выросли у Mercedes Benz на 59%, у Volkswagen – на 63%. А лидером продаж на территории Китая стала "дочка" VW – Skoda, объем продаж которой вырос на 188%.
Взаимодействие Китая с зарубежными компаниями – это, как принято сейчас говорить, "улица с двусторонним движением": китайские концерны тоже интересуются активами ведущих мировых автопроизводителей и при любой возможности покупают их. Таким образом они получают доступ к передовым технологиям и приобретают известные бренды. Недавно представитель Министерства коммерции КНР Яо Цзянь сообщил СМИ, что его ведомство поддерживает планы корпорации Geely Automotive по приобретению шведской марки Volvo. По его словам, эта сделка будет способствовать накоплению опыта в сфере международных слияний и поглощений, повышению уровня технологий в КНР, улучшению репутации китайского автомобильного бренда, а кроме того – "эффективному использованию Китаем его валютных резервов".
В итоге, приобретение китайскими компаниями зарубежных марок, а также создание совместных предприятий по производству автомобилей стало тенденцией. Китайской Shanghai Automobile Industry Corporation (SAIC) принадлежит британский бренд MG Rover (часть Rover Group). В настоящее время завершается оформление сделки по приобретению компанией Sichuan Tengzhong у американской GM марки Hummer. Недавно стало известно, что компания Beijing Automotive Industry приобрела активы марки Saab – в том числе, технологии. При этом китайцы не скрывают, что преследуют цель внедрения этих технологий в производство собственных автомобилей. А уж "иномарки"
в Поднебесной производят давно и масштабно. Например, Volkswagen построил на территории КНР 13 заводов и строит 14-й; Ford Motor – четвертый.
Согласно экспертным прогнозам, уже к 2012 г. Китай будет производить 17 млн машин, что превратит его в безоговорочного лидера среди мировых автопроизводителей. Кроме того, в планы партии и правительства КНР входит наращивание автомобильного экспорта, да такими темпами, чтобы к 2020 г. на долю китайских компаний приходилось 10% глобального автомобильного рынка. Для этого в автомобильной отрасли необходимо будет поддерживать рост не менее чем на 20% в год, и тут китайские автопроизводители без иронии могут заявлять: "Запад нам поможет". Остается только сожалеть, что у России, как всегда, не получается идти "по китайскому пути": хотел Сбербанк (совместно с канадской Magna) прикупить Opel, но не вышло: американцы не дали.ятным.
Качество производимых в КНР автомашин пока оставляет желать лучшего, но оно постоянно растет. А вот количественный рост уже просто потрясает. В начале декабря Всекитайская ассоциация автопроизводителей опубликовала доклад, согласно которому рост китайского авторынка и автопрома в 2009 г. составит 40%. В стране будет произведено и продано порядка 13 млн автомобилей. Таким образом, по этому показателю КНР утвердится на первом месте в мире (в 2008 г., согласно официальным данным, в стране было выпущено 9,34 млн машин, а продано – 9,38 миллиона). В последние месяцы рост был наиболее заметным: только в сентябре в КНР было продано на 83,6% автомобилей больше, чем в аналогичный период прошлого года. В условиях кризиса (который все-таки сказывается и на китайской экономике) подобный рывок не мог быть осуществлен без государственной поддержки. В начале года власти вдвое (с 10% до 5%) снизили налог на продажу автомобилей с двигателями рабочим объемом до 1,6 литра.
Это послужило мощным импульсом к развитию китайского авторынка. Правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто; кроме того, для стимулирования продаж автотехники в КНР был создан специальный фонд обновления сельского автопарка объемом $730 млн, а для качественного развития автомобильной индустрии в ближайшие три года будет выделено $1,5 млрд на новые инженерные разработки и поиск альтернативных видов топлива для транспорта. Но не только забота государства стимулирует китайский автопром.
Рост обеспечивается также за счет интереса западных производителей, которые приходят на китайский рынок, видя в нем спасение от глобального кризиса, повлекшего спад мировой автомобильной промышленности. По оценкам экспертов Daimler AG, в 2009 г. продажи автомобилей в мире сократятся на 21% – до 48 млн машин, что станет самым глубоким падением за последнюю треть века. А в Китае – наоборот, рост. И результаты потрясающие. Немецкие автомобильные концерны хвастаются рекордными объемами продаж в КНР: только в сентябре они выросли у Mercedes Benz на 59%, у Volkswagen – на 63%. А лидером продаж на территории Китая стала "дочка" VW – Skoda, объем продаж которой вырос на 188%.
Взаимодействие Китая с зарубежными компаниями – это, как принято сейчас говорить, "улица с двусторонним движением": китайские концерны тоже интересуются активами ведущих мировых автопроизводителей и при любой возможности покупают их. Таким образом они получают доступ к передовым технологиям и приобретают известные бренды. Недавно представитель Министерства коммерции КНР Яо Цзянь сообщил СМИ, что его ведомство поддерживает планы корпорации Geely Automotive по приобретению шведской марки Volvo. По его словам, эта сделка будет способствовать накоплению опыта в сфере международных слияний и поглощений, повышению уровня технологий в КНР, улучшению репутации китайского автомобильного бренда, а кроме того – "эффективному использованию Китаем его валютных резервов".
В итоге, приобретение китайскими компаниями зарубежных марок, а также создание совместных предприятий по производству автомобилей стало тенденцией. Китайской Shanghai Automobile Industry Corporation (SAIC) принадлежит британский бренд MG Rover (часть Rover Group). В настоящее время завершается оформление сделки по приобретению компанией Sichuan Tengzhong у американской GM марки Hummer. Недавно стало известно, что компания Beijing Automotive Industry приобрела активы марки Saab – в том числе, технологии. При этом китайцы не скрывают, что преследуют цель внедрения этих технологий в производство собственных автомобилей. А уж "иномарки"
в Поднебесной производят давно и масштабно. Например, Volkswagen построил на территории КНР 13 заводов и строит 14-й; Ford Motor – четвертый.
Согласно экспертным прогнозам, уже к 2012 г. Китай будет производить 17 млн машин, что превратит его в безоговорочного лидера среди мировых автопроизводителей. Кроме того, в планы партии и правительства КНР входит наращивание автомобильного экспорта, да такими темпами, чтобы к 2020 г. на долю китайских компаний приходилось 10% глобального автомобильного рынка. Для этого в автомобильной отрасли необходимо будет поддерживать рост не менее чем на 20% в год, и тут китайские автопроизводители без иронии могут заявлять: "Запад нам поможет". Остается только сожалеть, что у России, как всегда, не получается идти "по китайскому пути": хотел Сбербанк (совместно с канадской Magna) прикупить Opel, но не вышло: американцы не дали.ятным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий